НАШ АДРЕС

 

Ярославская обл., г.Переславль-Залесский, пл. Менделеева, д. 2, ком. 59

pz.robotrack@yandex.ru

Телефон: +7 (920) 137-85-62

  • Vkontakte Social Иконка
  • Facebook Социальной Иконка
  • Instagram Social Иконка
написать письмо клубу TRILLIUM
контактный телефон

2019 | TRILLIUM в г.Переславль-Залесский

Мифы о робототехнике.

Я заметила, что "в быту" существует немало мифов о робототехнике, видимо это связано с тем, что далеко не всем понятно что это такое вообще - странное слово и понятие не понятное. Именно поэтому робототехника и обрастает мифами.


Миф 1.

Робототехника - это про страшных роботов, которые захватят мир. Ну или на крайний случай - это про роботов, похожих на людей и обладающих искусственным интеллектом.

Поднимите руки, кто так думал?

Мы всегда на первых занятиях всех наших курсов спрашиваем детей что же такое роботы по их мнению. И большая часть детей первым делом вспоминает Терминатора (хотя фильм то старенький, но вот знают его детишки, может он стал просто легендой, а может дома фильм про Терминатора родители пересматривают, но в любом случае - Терминатор жив).

Конечно, есть роботы-андроиды, и даже наша российская Алиса, но роботы - понятие гораздо более широкое. Это и умный дом, и роботы-пылесосы, и роботы-хирурги, и военные роботы-сапёры и многое другое.


Миф 2.

Робототехника - это просто развлечение детям. Пришли, конструктором поиграли и ушли.

Кто еще считает так же?

Да, в робототехнике есть элемент развлечения, особенно для маленьких детей и детей начальных классов. Но начиная с некоторого времени проекты усложняются, поиграть времени не остается, теоретическая основа занятий тоже усложняется, мы углубляемся в физику, мехатронику, алгоритмику, усложняются и сами конструкции. Дети загружаются информацией, приходится уже "работать", анализировать, а на игры времени все меньше.

Робототехника активно развивается, проникает в новые отрасли. И дальше - больше.


Миф 3.

Робототехника - это только хобби, ей не обучают в вузах и нет такой профессии.

Робототехники нет среди школьных предметов и наверное не скоро она появится, если появится вообще. Робототехника - практическая связка многих наук: физики, механики, мехатроники, бионики, электроники и других. Но уже сейчас есть несколько вузов, где ребенок может продолжить изучать робототехнику уже на другом уровне, углубить и расширить свои знания и знание робототехники в таких вузах точно пригодятся!

Обучение по специальности "Мехатроника и робототехника" в настоящее время можно пройти в вузах: МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИУ Московский энергетический институт, МГТУ СТАНКИН, МИИТ, МГТУ МИРЭА, МГУПП, МГУПИ, СПбГПУ, СПбНИУ ИТМО, СПбГМТУ, БГТУ ВОЕНМЕХ им. Д. Ф. Устинова, Томский политехнический университет, Томский государственный университет, УрФУ, ДВФУ, БГТУ им. В. Г. Шухова, Сибиркий федеральный университет, ТулГУ, НГТУ, ФГАОУ ВО КФУ, ДГТУ и Иннополис.


Миф 4.

Трудно найти работу.

Многое родители считают, что даже если получить специальность "Мехатроника и робототехника", то работу по ней все равно найти очень сложно, такие специалисты не востребованы на рынке труда.

На самом деле это не так. Из года в год спрос на специалистов робототехников растет более чем на 100% в год! Сегодня на самом крупном портале по поиску работы hh.ru выставлены 473 вакансии! Из них 23 - с зарплатой свыше 150 000 рублей и 80 вакансий с зарплатой от 95 000 рублей.


Миф 5.

Робототехника - это очень сложно, только очень одаренные дети могут ею заниматься.

Мы не можем утверждать, что робототехника для всех, конечно она не всем детям подходит и главное - не всем детям нравится. Но однозначно то, что робототехника это не так сложно, как может казаться "издалека".

Особенно это не так сложно для тех, кто постепенно погружается в этот прекрасный и удивительный мир роботов, кто начинает с самого простого и шаг за шагом углубляет свои знания и навыки в этом увлекательном деле. Если не приступать к робототехнике сразу с расчетов сопротивления резисторов и написания сложных программ для умных машин, то как говорится "Не так страшен черт, как его рисуют".

Для этого мы используем конструкторы и визуальную среду программирования. Когда ребенок освоит конструктор и возьмет из него максимум, тогда уже будем переходить к собственным проектам, с накопленным багажом знаний и навыков.


Мифы развеяли, в следующий раз расскажем о пользе робототехники для детей.

Подписывайтесь на наши новости, оставляйте комментарии, следите за нами в наших группах в соцсетях.

www.facebook.com/pz.robotrack

www.vk.com/pz.robotrack

www.instagram.com/pz.robotrack